Антибиотики и антимикробная терапия


Последипломное дистанционное медицинское образование с использованием сети Интернет так же эффективно, как и традиционные формы обучения
Дата: 2005-11-02 08:50:00
Тема: Новости медицины


Рандомизированное контролируемое исследование показало, что последипломное медицинское образование с использованием сети Интернет, по меньшей мере, так же эффективно, как и традиционные интерактивные формы обучения.

Рандомизированное контролируемое исследование показало, что последипломное медицинское образование с использованием сети Интернет, по меньшей мере, так же эффективно, как традиционные интерактивные семинары.

Благодаря своему удобству и доступности, интерактивное последипломное медицинское образование становится всё более популярно среди практикующих врачей. Исследователи из Медицинского колледжа Бейлор, Хьюстон, США, считают, что в настоящее время мало опубликованных данных об эффективности нового подхода к медицинскому образованию.

В исследовании приняли участие 97 врачей поликлинического звена из пригорода Хьюстона, которые были рандомизированы в две группы: обучавшихся интерактивно в рамках нескольких сеансов с использованием Интернет, или с обучением с помощью обычного интерактивного семинара. Материалы для обучения содержали национальные руководства по снижению повышенного содержания холестерина в сыворотке крови, фармакотерапии и интенсивной терапии пациентов с коронарными заболеваниями сердца.

Уровень знаний врачей оценивали до начала исследования, сразу после завершения занятий и через 12 недель. За 5 месяцев до обучения и через 5 месяцев после окончания учёбы оценили количество пациентов из групп высокого риска, которых лечили в соответствии с рекомендациями национальных руководств.

По результатам исследования, опубликованным в журнале Американской медицинской ассоциации (JAMA), оба подхода к обучению обеспечили одинаковые знания достаточно высокого уровня у врачей как сразу, так и спустя 12 недель после окончания исследования. В сравнении с результатами до обучения, уровень знаний повысился на 31% сразу по завершении обучения и на 36,4% спустя 12 недель после окончания исследования.

Не отмечалось значительной разницы при скрининге пациентов в обеих группах. На исходном уровне их коэффициент был 93% и выше. Тем не менее, в группе дистанционного образования отмечалось значительное увеличение доли пациентов, которым назначили лекарственную терапию в соответствии с руководствами (85,3% vs 90,3%, р=0,04). Отмечалось незначительное уменьшение этого показателя в семинарской группе.

Таким образом, данное исследование является одним из первых доказательств того, что в дополнение к образовательной поддержке врачей, дистанционное образование с помощью Internet может также улучшить практику лечение пациентов.


Fordis M., King J.E., Ballantyne C.M., Jones P.H., Schneider K.H., Spann S.J., Greenberg S.B., Greisinger A.J.

Comparison of the instructional efficacy of Internet-based CME with live interactive CME workshops: a randomized controlled trial.

JAMA. 2005; 294(9): 1043-51.



Эта статья опубликована на сайте Антибиотики и антимикробная терапия
http://www.antibiotic.ru/

URL этой статьи: http://www.antibiotic.ru/index.php?article=1225