Загрузка страницы, подождите...
Антибиотики и антимикробная терапия
ТАБЛЕТКО ANTIBIOTIC.ru
Здравствуйте, гость! :: Сегодня: Пятница, 19 апреля 2024 г. English page English 
 Главная страница :: Вход
Разделы сайта
Навигация
Конференции и семинары МАКМАХ и НИИАХ
Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия (КМАХ)
Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии
Рассылка
Новости сайта

Звонок фармацевту - простой способ оценить комплаентность

Опубликовано: Вторник, 23 марта 2004 г. - 09:15
Тема: Эпидемиология, фармакоэпидемиология и фармакоэкономика Версия для печати

Миллионам американцев, страдающим хроническими заболеваниями, требуется ежедневная медикаментозная терапия, но многие не принимают назначенные препараты или не следуют предписанному режиму, что приводит к утяжелению их заболеваний вплоть до развития угрожающих жизни состояний. Проведённые исследования показали, что от 30 до 70% из 15 миллионов пациентов, страдающих бронхиальной астмой, не следуют предписанному режиму терапии. Аналогичная ситуация наблюдалась и для других хронических заболеваний. Лечащие таких пациентов врачи могут увеличивать дозу лекарственного средства, назначить более сильные, будучи ошибочно убежденными в том, что исходная терапия была неэффективной.

Sherman J. и коллеги (США) предложили простой способ определить, принимает ли пациент назначенные препараты - позвонить фармацевту. Это, возможно, не самый совершенный метод оценить комплаентность, но если пациенты даже не приобретают препарат регулярно, отсутствие приема очевидно. В предпринятом ими исследовании была оценена комплаентность у 116 детей, страдающих астмой, на основании информации, полученной от их родителей и фармацевтов. Результаты исследования показали, что 43 (37%) детей получали менее половины предписанной дозы препарата, причём, лечащим врачам удалось выявить только 21 (49%) из них, тогда как данные, предоставленные фармацевтами, соответствовали истине в 92% случаев.

В случаях, когда известно, что неэффективность лечения связана с погрешностями приёма препарата, врачам следует сосредоточить усилия на выявлении причин, по которым пациенты не следуют предписанной терапии. Таковыми могут быть материальные проблемы, непонимание пациентами важности следования режиму терапии, беспокойство о возможности возникновения нежелательных лекарственных реакций при длительном приеме препарата. В подобных случаях может помочь проведение детальной разъяснительной работы с пациентом. Если назначенный режим терапии слишком сложен, можно прибегнуть к помощи приходящей медсестры.


Gainesville F.

Asking pharmacist may be one way to learn about patients medication use.

Infect Dis in Children 2000; 13(9):1, 74, 77.


Sherman J., Hutson A., Baumstain S., Hendeles L.

Telephoning the patient's pharmacy to assess adherence with asthma medications by measuring refill rate for prescriptions.

J Pediatr 2000; 136(4): 532-6


17825

комплаентность, фармацевт, бронхиальная астма

 
Вход
 Имя пользователя
 Пароль
 Запомнить меня

Звонок фармацевту - простой способ оценить комплаентность | Войти / Создать логин | 0 Комментарии
Порог
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.

Самая читаемая статья темы «Эпидемиология, фармакоэпидемиология и фармакоэкономика» (просмотров: 283355)
Последние 10 статей на тему «Эпидемиология, фармакоэпидемиология и фармакоэкономика»

Научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии Лаборатория НИИ антимикробной химиотерапии СГМА Научно-методический центр по мониторингу антибиотикорезистентности Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра клинической фармакологии СГМА Межрегиональная ассоциация по клинической микробиологии и антимикробной химиотерапии Кокрановское сотрудничество
Рейтинг@Mail.ru
© 2000-2020 НИИАХ ФГБОУ ВО СГМУ  antibiotic.ru@gmail.com